Ситуация, когда человек получает травму руки и вынужден носить гипс, но при этом нуждается в ежедневных поездках на автомобиле, достаточно распространена. Однако с точки зрения закона важно понимать, допускается ли управление транспортным средством в таком состоянии.
Прямого запрета на вождение с гипсом в российских ПДД нет. Но есть общие нормы, регулирующие состояние водителя. Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения РФ, водителю запрещается управлять транспортным средством, если его физическое состояние не позволяет безопасно этого делать. То есть если травма или гипс ограничивают движения, снижают скорость реакции или возможность полноценно управлять рулем, это уже считается нарушением.
Если инспектор ГИБДД посчитает, что водитель не способен безопасно управлять автомобилем, он вправе отстранить его от управления. В некоторых ситуациях может быть назначена медицинская проверка. Кроме того, если водитель с ограниченной подвижностью руки спровоцирует ДТП, то ответственность ляжет полностью на него, даже если он формально не нарушил ПДД. Страховая компания может отказать в выплате, сославшись на то, что водитель управлял машиной в состоянии, ограничивающем его возможности.
Что рекомендуется делать:
- Получить письменное заключение от врача о том, что ваше состояние позволяет управлять автомобилем;
- Проверить, можете ли вы безопасно удерживать руль обеими руками и пользоваться органами управления;
- Если гипс ограничивает движения – временно воздержаться от вождения;
- При необходимости использовать общественный транспорт или поручить управление другому водителю.
Юридически важно понимать: даже если инспектор не заметит гипс, а ДТП произойдет, страховая компания при разборе обязательно обратит внимание на медицинские обстоятельства. Это может привести к отказу в выплате и привлечению к административной или даже уголовной ответственности, если будут пострадавшие.
Вывод: управлять автомобилем с гипсом на руке можно только в том случае, если ваша функциональность полностью сохранена и состояние не мешает безопасному вождению. В противном случае лучше не рисковать – и своей безопасностью, и юридическими последствиями.