Ситуация, когда номер двигателя сгнил или стал нечитаемым, встречается довольно часто, особенно у автомобилей с большим пробегом. Согласно действующим нормам, двигатель не является номерным агрегатом в юридическом смысле, но его идентификационные данные всё ещё используются при регистрации транспортного средства.
Что делать в вашей ситуации:
- Обратиться в экспертно-криминалистическое подразделение МВД – вам нужно получить акт осмотра транспортного средства. Эксперты зафиксируют факт коррозии или естественного износа номера двигателя.
- Получить заключение эксперта о том, что номер утратился естественным путём, а не был уничтожен умышленно. Это важный момент, поскольку если инспектор усомнится, что номер повреждён специально, может быть начата проверка на предмет подделки идентификаторов.
- С этим заключением обратиться в ГИБДД – обычно в таких случаях составляется акт осмотра, и в ПТС вносится отметка о том, что номер двигателя не читается (вместо него указывают «номер не определяется»).
- Если двигатель заменён, необходимо подтвердить законность установки – представить документы на покупку (договор купли-продажи, чек, накладную). Без этого автомобиль могут не поставить на учёт.
Важно: не пытайтесь самостоятельно восстанавливать номер или наносить новый. Это может быть расценено как вмешательство в идентификационные обозначения, а по ст. 326 УК РФ за это предусмотрена уголовная ответственность.
Рекомендации:
- Сделайте качественные фотографии двигателя и участка с номером – пригодится при экспертизе.
- Если автомобиль был куплен недавно, свяжитесь с продавцом – возможно, он сможет подтвердить техническое состояние двигателя при продаже.
- Сохраняйте все документы: заключения экспертов, квитанции, акты – они будут основой для законной регистрации.
В итоге, если экспертиза подтвердит, что номер сгнил естественным образом, и нет признаков подделки, ГИБДД примет автомобиль на учёт без необходимости замены двигателя. Главное – действовать официально и не пытаться самостоятельно решать вопрос с номером.