Ситуация, с которой вы столкнулись, действительно нередкая. Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей», возврат товара зависит от того, является ли он качественным или ненадлежащего качества.
1. Если сковородка надлежащего качества:
По общему правилу, покупатель может вернуть или обменять товар надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки, если товар не подошёл по форме, размеру, фасону, расцветке или комплектации. Однако существует Перечень товаров, не подлежащих возврату (Постановление Правительства РФ № 55 от 19.01.1998 г.), куда входят, в частности, предметы, контактирующие с пищей (в том числе посуда, кастрюли, сковородки). Поэтому, если сковородка полностью исправна, вернуть её просто потому, что она «не понравилась» или «неудобна», не получится.
2. Если сковородка ненадлежащего качества:
В вашем случае вы указали, что дно неровное и сковородка не выполняет свои функции. Это может считаться дефектом. В таком случае она не подпадает под ограничение перечня, и вы вправе требовать:
- возврат денег;
- замену на аналогичный товар надлежащего качества;
- соразмерное уменьшение цены;
- бесплатное устранение недостатков.
Важно! Для подтверждения дефекта можно провести проверку качества (её обязан организовать продавец). Если результаты подтвердят наличие производственного брака, продавец обязан вернуть деньги или заменить товар в течение 10 дней с момента предъявления требования.
3. Как действовать на практике:
- Подготовьте письменную претензию в двух экземплярах, где изложите суть ситуации и требование – вернуть деньги или обменять сковородку.
- Передайте претензию продавцу, на вашем экземпляре он должен поставить отметку о приёме.
- Если продавец отказывается принимать претензию или игнорирует её, можно обратиться в Роспотребнадзор или подать иск в суд.
Подведём итог: вернуть сковородку надлежащего качества нельзя, если она просто не подошла. Но если есть дефект, подтверждённый проверкой, вы имеете полное право потребовать возврата денег. Закон в этом случае на вашей стороне.